ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим Советом Директором
МОУ Верхнеполтавской
СОШ _____
В.И. Купровская
Протокол № 2 от 15.11.2013 г. Приказ № 163 от 29.11.2013 года
ПОРЯДОК
текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации учащихся
МОУ Верхнеполтавской
СОШ
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с
Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" (ст.
58), Уставом школы и регламентирует форму, периодичность и порядок
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МОУ Верхнеполтавской СОШ.
1.2. Положение принимается педагогическим советом и утверждается
директором школы.
1.3.Учащиеся подлежат текущему
контролю и промежуточной аттестации только по предметам, включенным в учебный
план класса, в котором они обучаются.
1.4.Текущий контроль
успеваемости и промежуточную аттестацию учащихся осуществляют педагогические
работники в соответствии с должностными обязанностями и инструкциями.
2. Текущий контроль знаний учащихся.
2.1 Цели текущего контроля:
-
определение степени освоения образовательной программы, её разделов и тем для
перехода к изучению нового учебного материала;
- корректировка
рабочей программы по предмету в зависимости от качества освоения изученного
материала.
2.2. Текущий контроль осуществляется во 2 -
11 классах по всем предметам учебного плана и предусматривает пятибалльное
оценивание уровня знаний, умений и навыков учащихся на учебных занятиях. В 1
классе балльное оценивание
знаний учащихся не проводится.
2.3 Текущий
контроль учащихся, временно находящихся в санаторных школах, реабилитационных
общеобразовательных учреждениях, осуществляется в этих учебных заведениях
и учитывается при выставлении четвертной оценки.
2.4.Текущие
оценки ежедневно заносятся в классный журнал и в дневники учащихся.
2.5. Виды и
формы текущего контроля:
устные
(устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по заданной теме, устное
сообщение по избранной теме, декламация стихов, чтение текста и др.);
письменные (письменное выполнение тренировочных упражнений,
лабораторных, практических работ, написание диктанта, изложения, сочинения,
выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, контрольной
работы, тестов и др.);
выполнение
заданий с использованием ИКТ (компьютерное
тестирование, on - line тестирование с использованием Интернет-ресурсов или
электронных учебников, выполнение интерактивных заданий).
2.6. Периодичность
осуществления текущего контроля определяется учителем в соответствии с учебной
программой предметов, курсов, дисциплин.
Отметка за
устный ответ выставляется в ходе урока и заносится в классный журнал и дневник
учащегося. Отметка за письменную работу заносится учителем в классный журнал в
течение недели.
Не
допускается выставление неудовлетворительных отметок учащимся сразу после пропуска
занятий по уважительной причине.
2.7. При
выставлении неудовлетворительной отметки учащемуся, учитель-предметник должен
запланировать повторный опрос данного учащегося на следующих уроках с
выставлением оценки.
2.8. Учащимся 2 - 9 классов оценки выставляются по итогам каждой
четверти, 10-11класса по окончании каждого учебного полугодия, годовая (итоговая)
оценка выставляется с учетом четвертных, полугодовых оценок.
2.9. В соответствии с ФГОС итоговая оценка
выпускника на уровне начального и основного общего образования формируется на
основе накопленной оценки, зафиксированной в Портфеле достижений, по всем учебным
предметам и оценок за выполнение, как минимум, трех (четырех) итоговых работ
(по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе).
3. Промежуточная
аттестация учащихся.
3.1. Целями промежуточной аттестации учащихся являются:
- установление фактического уровня
теоретических знаний по предметам обязательного компонента учебного плана, их
практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного
стандарта в переводных классах;
- оценка уровня достижения предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального и
основного общего образования в классах, реализующих ФГОС;
- повышение ответственности
школы за результаты образовательного
процесса, объективную
оценку усвоения учащимися образовательных программ каждого года
обучения.
3.2 .Промежуточная аттестация
учащихся проводится в форме
итогового контроля в переводных классах всех уровней образования.
3.3.Перечень
предметов, количество и
форма проведения промежуточной аттестации определяется на заседании
педагогического совета
школы и утверждается приказом директора школы.
3.4.Промежуточная
аттестация в переводных
классах может проводиться в следующих формах: итоговая контрольная работа,
переводные письменные и устные экзамены, тестирование, защита проектов.
3.5.При
устной аттестации (экзаменах) учащийся отвечает на вопросы, сформулированные в
билетах, выполняет практическое задание (разбор предложения, решение задачи,
выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта, составление краткой речи по
предложенной теме и т.д.).
3.6. В
соответствии с требованиями ФГОС форма промежуточной итоговой аттестации метапредметных результатов
учащихся начальной и основной школы – комплексная работа на межпредметной
основе. Цель
комплексной работы
- оценка способности учащегося решать
учебные и практические задачи на основе сформированности предметных знаний и
умений, а также универсальных учебных действий. Оценка предметных
результатов осуществляется в ходе выполнения стандартизированных итоговых проверочных работ по математике и русскому языку.
3.7.1.
Главным средством накопления информации об образовательных результатах учащихся,
перешедших на ФГОС, является «Портфель достижений». Итоговая
оценка за начальную и основную школу, решение о переходе на
следующий уровень образования
принимается на основе годовых предметных, метапредметных, личностных, учебных, и
внеучебных результатов, накопленных в « Портфеле достижений» за годы обучения.
3.7.2.
Обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы стартовой
диагностики, тематических
и итоговых проверочных работ по всем учебным предметам, творческих работ, включая учебные исследования и учебные
проекты. Решение о
достижении или недостижении планируемых результатов учебного материала принимается на
основе результатов выполнения заданий базового уровня. В период введения
Стандарта критерий достижения учебного материала задаётся как выполнение не менее
50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за
выполнение заданий базового уровня.
4. Порядок проведения промежуточной аттестации.
4.1. От промежуточной итоговой аттестации во 2-8-х, 10-х классах учащиеся освобождаются:
- по состоянию здоровья на основании
заключения лечебного учреждения, а также учащиеся, обучающиеся индивидуально на
дому при условии, что они успевают по всем предметам;
- учащиеся
на основании решения педагогического совета школы за отличные успехи в изучении
предметов.
4.2.Учащиеся,
заболевшие в период проведения промежуточной аттестации, переводятся в
следующий класс на основании годовых оценок.
4.3. К промежуточной аттестации решением педсовета допускаются все
учащиеся, освоившие основную образовательную программу, а также учащиеся,
имеющие неудовлетворительные отметки по предмету (предметам) с обязательной
сдачей данного предмета (предметов).
4.4.
Промежуточная аттестация осуществляется по расписанию, утверждаемому директором
школы.
4.5. Промежуточную аттестацию проводит учитель, преподающий в
данном классе, в
присутствии одного ассистента из числа учителей того же цикла предметов. Состав
предметных аттестационных комиссий утверждается приказом директора школы.
4.6. Тексты
контрольных работ, тесты,
тематика рефератов разрабатываются в соответствии с образовательными стандартами, проходят экспертизу на заседании школьных методических объединений,
утверждаются приказом
директора школы.
4.7. Экзаменационные билеты и
практические задания к ним готовит учитель,
содержание соответствует стандарту. Билеты проходят экспертизу на заседании школьных методических объединений и утверждаются директором школы.
4.8. В
аттестационный материал по русскому языку, литературе, математике, географии,
физике, химии, геометрии и другим учебным предметам включаются теоретические вопросы и практические
задания. По каждому заданию практической части
билетов представляются краткий алгоритм его выполнения и полная формулировка
ответа.
4.9. Критерии
отметок за письменный или устный экзамен в ходе промежуточной аттестации утверждаются с
экзаменационными материалами и
находятся в пакете.
4.10. Учащиеся, имеющие по итогам учебного
года академическую задолженность по одному или нескольким учебным предметам,
курсам, дисциплинам переводятся
в следующий класс условно.
Учащиеся вправе пройти повторную промежуточную
аттестацию не более двух раз по
окончании I четверти.
Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в школе приказом
директора создается комиссия.
4.11
Учащиеся школы по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, по
усмотрению родителей (законных представителей) переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с
рекомендациями психолого – медико – педагогической комиссии либо на обучение
по индивидуальному учебному плану.
4.12.
Отметки экзаменационной комиссии выставляются в протоколе экзамена: устного — в
день его проведения; письменного
— до начала следующего экзамена. Экзаменационные и итоговые отметки выставляются
в классный журнал.
4.13.
Учащиеся, а также их родители (законные представители) вправе ознакомиться с
письменной работой по промежуточной аттестации и в случае несогласия с
результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету
обратиться в установленном порядке в комиссию по регулированию споров между
участниками образовательных отношений.
4.14.
Учащиеся на уровнях начального общего, основного
общего, среднего общего образования, успешно освоившие программу учебного года
и имеющие положительные оценки по всем предметам соответствующего учебного
плана, переводятся в следующий класс.
4.15. На
основании решения педагогического совета директор издает приказ о переводе
учащихся в следующий класс.
4.16.
Учащиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, получающие образование в форме семейного
образования, проходившие промежуточную аттестацию в школе, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, продолжают получать
образование в школе.
4.17. Информация о проведении промежуточной аттестации
(предметы, форма, сроки, порядок проведения) доводится до учащихся, их
родителей (законных представителей) по окончании третьей четверти |