Среда, 08.05.2024, 01:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Верхнеполтавская СОШ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ПОРЯДОК текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МОУ Верхнеполтавской СОШ

ПРИНЯТО                                                                                                           УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим Советом                                  Директором  МОУ Верхнеполтавской  

                                                                              СОШ _____ В.И. Купровская

                                                               

Протокол № 2  от  15.11.2013 г.                                            Приказ № 163 от 29.11.2013 года

 

 

 

ПОРЯДОК

текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации  учащихся

МОУ  Верхнеполтавской СОШ

                                

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение  разработано в соответствии с Федеральным законом "Об образовании  в Российской Федерации" (ст. 58), Уставом школы и регламентирует форму, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации  учащихся МОУ Верхнеполтавской  СОШ.

1.2. Положение принимается  педагогическим советом и утверждается директором школы.

1.3.Учащиеся подлежат текущему контролю и промежуточной аттестации только по предметам, включенным в учебный план класса, в котором они обучаются.

1.4.Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию учащихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и инструкциями.


2. Текущий контроль знаний  учащихся.

2.1  Цели текущего контроля:

- определение степени освоения образовательной программы, её разделов и тем для перехода к изучению нового учебного материала;

- корректировка рабочей программы по предмету в зависимости от качества освоения изученного материала.

 2.2.  Текущий контроль осуществляется во 2 - 11 классах по всем предметам учебного плана и предусматривает пятибалльное оценивание уровня знаний, умений и навыков учащихся на учебных занятиях. В 1 классе  балльное оценивание знаний учащихся не проводится.

 2.3 Текущий контроль учащихся, временно находящихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, осуществляется в этих учебных заведениях и учитывается при выставлении четвертной оценки.

2.4.Текущие оценки ежедневно заносятся в классный журнал и в дневники учащихся.

2.5. Виды и формы текущего контроля:

 устные (устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по заданной теме, устное сообщение по избранной теме, декламация стихов, чтение текста и др.);

письменные (письменное выполнение тренировочных упражнений, лабораторных, практических работ, написание диктанта, изложения, сочинения, выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, контрольной работы, тестов и др.);

выполнение заданий с использованием ИКТ (компьютерное тестирование, on - line тестирование с использованием Интернет-ресурсов или электронных учебников, выполнение интерактивных заданий).

2.6. Периодичность осуществления текущего контроля определяется учителем в соответствии с учебной программой предметов, курсов, дисциплин.

Отметка за устный ответ выставляется в ходе урока и заносится в классный журнал и дневник учащегося. Отметка за письменную работу заносится учителем в классный журнал в течение недели.

Не допускается выставление неудовлетворительных отметок учащимся сразу после пропуска занятий по уважительной причине.

2.7.  При выставлении неудовлетворительной отметки учащемуся, учитель-предметник должен запланировать повторный опрос данного учащегося на следующих уроках с выставлением оценки.

 

2.8. Учащимся 2 - 9 классов оценки выставляются по итогам каждой четверти, 10-11класса  по окончании каждого учебного полугодия,  годовая (итоговая) оценка выставляется с учетом четвертных, полугодовых  оценок.

2.9. В соответствии с ФГОС итоговая оценка выпускника на уровне начального и основного общего образования формируется на основе накопленной оценки, зафиксированной в Портфеле достижений, по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трех (четырех) итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной  основе).

                          

3. Промежуточная аттестация   учащихся.

3.1.  Целями  промежуточной аттестации  учащихся являются:

 установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного    компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого  уровня с требованиями образовательного стандарта в переводных  классах;

  - оценка уровня достижения  предметных и метапредметных  результатов освоения основной  образовательной программы начального и основного общего образования в   классах,  реализующих  ФГОС;

- повышение  ответственности школы  за результаты образовательного процесса,  объективную оценку усвоения  учащимися  образовательных программ каждого года обучения.

3.2 .Промежуточная аттестация учащихся  проводится в форме итогового контроля в переводных классах всех уровней  образования.

3.3.Перечень предметов, количество  и форма проведения промежуточной аттестации  определяется  на заседании педагогического  совета школы и утверждается приказом директора школы. 

3.4.Промежуточная аттестация  в переводных классах может проводиться в следующих формах: итоговая контрольная работа, переводные письменные и устные экзамены,   тестирование,  защита проектов.

3.5.При устной аттестации (экзаменах) учащийся отвечает на вопросы, сформулированные в билетах, выполняет практическое задание (разбор предложения, решение задачи, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта, составление краткой речи по предложенной теме и т.д.).

3.6. В соответствии с требованиями ФГОС форма промежуточной итоговой  аттестации метапредметных результатов учащихся начальной и основной школы – комплексная работа на межпредметной основе.  Цель комплексной    работы -  оценка способности учащегося решать учебные и практические задачи на основе сформированности предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий.  Оценка предметных результатов осуществляется в ходе выполнения стандартизированных итоговых  проверочных  работ по математике  и русскому языку.

3.7.1. Главным средством  накопления  информации об  образовательных результатах учащихся, перешедших на  ФГОС,   является «Портфель достижений». Итоговая   оценка   за начальную и основную  школу, решение о переходе на следующий  уровень образования принимается на основе годовых  предметных,  метапредметных, личностных, учебных, и внеучебных результатов, накопленных в « Портфеле достижений» за годы обучения.

3.7.2. Обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы   стартовой диагностики,  тематических и итоговых проверочных работ по всем учебным   предметам,  творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты.  Решение о достижении или недостижении планируемых результатов  учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня. В период введения Стандарта критерий достижения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.

 

4. Порядок проведения  промежуточной  аттестации.

  

4.1. От промежуточной  итоговой аттестации  во 2-8-х, 10-х классах учащиеся освобождаются:

   - по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения, а также учащиеся, обучающиеся индивидуально на дому при условии, что они успевают по всем предметам;

- учащиеся на основании решения педагогического совета школы за отличные успехи в изучении предметов.

4.2.Учащиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс на основании годовых оценок.

4.3. К промежуточной  аттестации  решением педсовета допускаются все учащиеся, освоившие основную образовательную программу, а также учащиеся, имеющие неудовлетворительные отметки по предмету (предметам) с обязательной сдачей данного предмета (предметов).

 4.4. Промежуточная аттестация осуществляется по расписанию, утверждаемому директором школы.

 4.5. Промежуточную аттестацию  проводит учитель, преподающий в данном классе,  в присутствии одного ассистента из числа учителей того же цикла предметов. Состав предметных аттестационных комиссий утверждается приказом директора школы.

4.6. Тексты контрольных работ,  тесты, тематика рефератов разрабатываются    в соответствии с   образовательными стандартами,  проходят экспертизу на заседании    школьных    методических объединений, утверждаются  приказом директора школы.

  4.7. Экзаменационные билеты и практические задания к ним готовит  учитель, содержание соответствует стандарту. Билеты проходят экспертизу  на заседании школьных  методических объединений и  утверждаются  директором  школы.

 4.8. В аттестационный материал по русскому языку, литературе, математике, географии, физике, химии, геометрии и другим учебным предметам  включаются  теоретические вопросы и практические задания.  По  каждому заданию практической части билетов представляются краткий алгоритм его  выполнения и полная формулировка ответа.

 4.9. Критерии отметок за письменный или устный экзамен в ходе  промежуточной  аттестации   утверждаются с экзаменационными  материалами  и находятся   в пакете.

 4.10.  Учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам   переводятся в следующий класс условно.

Учащиеся  вправе пройти повторную промежуточную аттестацию не более двух раз  по окончании I четверти. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в школе приказом директора создается комиссия.

4.11 Учащиеся школы по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,  не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, по усмотрению родителей (законных представителей) переводятся на обучение  по адаптированным образовательным программам  в соответствии с рекомендациями психолого – медико – педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

4.12. Отметки экзаменационной комиссии выставляются в протоколе экзамена: устного — в день его проведения;  письменного — до начала следующего экзамена. Экзаменационные и итоговые отметки выставляются в классный журнал.

 4.13. Учащиеся, а также их родители (законные представители) вправе ознакомиться с письменной работой по промежуточной аттестации и в случае несогласия с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету обратиться в установленном порядке в комиссию по регулированию споров между участниками образовательных отношений.

4.14. Учащиеся на уровнях начального общего,  основного общего, среднего общего образования, успешно освоившие программу учебного года и имеющие положительные оценки по всем предметам соответствующего учебного плана, переводятся в следующий класс.

4.15. На основании решения педагогического совета  директор издает приказ о переводе учащихся в следующий класс.

4.16. Учащиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, получающие образование в форме семейного образования, проходившие промежуточную аттестацию в школе, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в школе.

4.17. Информация о проведении промежуточной аттестации (предметы, форма, сроки, порядок проведения) доводится до учащихся, их родителей (законных представителей) по окончании третьей четверти
Категория: Мои статьи | Добавил: DieDorfschule (14.01.2014)
Просмотров: 319 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz