Суббота, 04.05.2024, 14:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Верхнеполтавская СОШ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Кодекс профессиональной этики педагогических работников МОУ Верхнеполтавской СОШ
16.07.2014, 09:57

Принято:                                                                                Утверждаю: директор

Решением педагогического                                                МОУ   Верхнеполтавской СОШ

Совета                                                                                    «27» марта 2014 г.

Протокол № 4 от 27.03.2014 г.                                          ___________(В.И. Купровская)

 

 

 

 

 

 

 

Модельный кодекс

профессиональной этики педагогических

работников муниципального общеобразовательного учреждения Верхнеполтавская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Верхняя Полтавка

 

I. Общие положения

1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников, МОУ Верхнеполтавской СОШ, осуществляющая образовательную деятельность (далее - Кодекс), разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской

Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной

социальной политики» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и

основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим

работникам МОУ Верхнеполтавской СОШ (далее МОУ), осуществляющих образовательную деятельность (далее - педагогические работники), независимо от занимаемой ими должности.

3. Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с

организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, рекомендуется соблюдать положения Кодекса в своей деятельности.

4. Целями Кодекса являются:

 установление этических норм и правил поведения педагогических работников

для выполнения ими своей профессиональной деятельности;

 содействие укреплению авторитета педагогических работников МОУ, осуществляющих образовательную деятельность;

 обеспечение единых норм поведения педагогических работников.

5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими

работниками МОУ,  своих трудовых обязанностей. Кодекс проф. этики - 09

6. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования,

основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников МОУ.

II. Этические правила поведения педагогических работников при выполнении

ими трудовых обязанностей

7. При выполнении трудовых обязанностей педагогическимработникам следует

исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

8. Педагогические работники МОУ, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

в) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных

отношений;

г) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность,

инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к

труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру

здорового и безопасного образа жизни;

д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество

образования формы, методы обучения и воспитания;

е) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их

здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных

(финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;

з) проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным

представителям) и коллегам;

и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других

государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся;

к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном

исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать

конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету

МОУ, осуществляющей образовательную деятельность.

9. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма,

безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-

психологического климата для эффективной работы.

10. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению

коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

11. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам

пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного

или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых

замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий,препятствующих

нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

12. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку,

Кодекс проф. этики – 09 такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.

13. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать

использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости,

оскорбительных выражений или реплик.

14. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых

обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим

работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность,

соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность,

сдержанность, аккуратность.

15. Курение и употребление алкоголесодержащих напитков педагогами, а также их пребывание на территории учреждения в нетрезвом виде (в рабочее и внерабочее время) является серьезным нарушением и влечет за собой юридические последствия.

16. Педагог не6 может иметь судимости, в том числе погашенную или снятую. Педагог обязан сообщить о факте уголовного преследования в отношении себя, либо о прекращении уголовного преследования.

17. Педагог не имеет права вторгаться в частную жизнь семьи. Только в случае угрозы здоровью (физическому или психическому) информировать соответствующие органы с целью своевременного оказания помощи.

III. Ответственность за нарушение положений Кодекса

18. Нарушение педагогическим работником МОУ положений настоящего Кодекса

рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных

уставом МОУ (или) комиссиях по урегулированию споров, между участниками образовательных отношений.

19. Соблюдение педагогическим работником МОУ положений Кодекса может учитываться

при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой

должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: DieDorfschule
Просмотров: 432 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz