Суббота, 18.05.2024, 11:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Верхнеполтавская СОШ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Практическая работа исследовательского характера "Треугольники"
[ Скачать с сервера (44.0 Kb) ] 13.02.2011, 11:09

МОУ В-Полтавская СОШ

 

 Практическая работа исследовательского

характера  по теме

 «Треугольники»

 

 

 Учитель: Правдина Н.Н.

 

 

2010 – 2011 у.г.

 

Цели: Научить выделять признаки различных видов треугольников, научить вести исследование с опорой на алгоритм действий, анализировать полученные данные и делать выводы; развивать геометрическую интуицию; повысить мотивацию к изучаемому предмету; учить сотрудничеству.

 

План урока:

1.    Организационный момент.

2.    Подготовка к восприятию нового материала.

3.    Практическая работа.

4.    Первичное закрепление изученного материала.

5.    Домашнее задание.

6.    Итоги урока.

7.    Рефлексия учащихся.

 

Ход урока.

 

Сегодня мы с вами узнаем много нового о треугольниках, для этого прошу разделиться на группы.

     1 группа:                        2 группа:                              3 группа:

Рудаков Витя               Теодорович Максим            Приходько Алеша

Степанова А.               Шаповалов Д.                       Мухортов А.

Шаманский К.             Бединина С.                          Новиков В.

Малова Я.                     Бауэр С.                                Шумилова Е.

 

 Итак, проведем небольшой устный опрос. Давайте вспомним, о какой фигуре мы говорили на прошлом уроке?

   Смотрим на таблицу на доске.

-         По какому признаку мы выделим с вами группу треугольников? (в зависимости от величины угла)

-         Какие виды треугольников входят в эту группу? (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный).

На экране 1 слайд.

                                    Треугольники:

      

                            В зависимости от величины угла

 Тупоугольный            остроугольный                прямоугольный

 

-         Какой треугольник называется прямоугольным? (треугольник, у которого есть прямой угол).

-         Какой треугольник называется тупоугольным? (треугольник, у которого есть тупой угол).

-         Какой треугольник называется остроугольным? (треугольник, у которого все углы острые).

Познакомимся со второй группой треугольников и попробуем выяснить, по какому признаку ее можно выделить. Перед вами карточки с изображением различных треугольников.

(На столе у учащихся карточки с изображением равностороннего, равнобедренного и разностороннего треугольников).

 

 

 

Ваша задача выполнить следующие действия.

На экране появляется слайд №2 с алгоритмом действий:

1.    Возьми одну из карточек.

2.    Измерь стороны треугольников.

3.    Запиши результаты измерения в тетрадь.

4.    Повтори команды с 1 по 3 для всех видов треугольников.

5.    Сделай выводы. Что интересного вы видите?

 

Первая группа пишет на доске результаты измерения для 1 карточки, вторая группа для 2 карточки и третья группа для 3 карточки:

          1                                           2                                     3

11см; 11см; 11см.            8см; 10см; 10см.             8см; 13см; 15см.

 

Давайте попробуем дать названия этим треугольникам.

-         Как можно назвать треугольник, у которого все стороны разные? (разносторонний)

-         Как можно назвать треугольник, у которого все стороны равны? (равносторонний)

-         Как можно назвать треугольник, у которого две стороны равны? (равнобедренный).

 

У нас получилась еще одна группа. По какому признаку она определилась? (по числу равных сторон).

Теперь все большое семейство треугольников можно разделить на две группы.

Показ слайда № 3.

 

 

Треугольники

   

 

В зависимости от величины угла                  В зависимости от числа равных

                                                                                                           сторон.

        Тупоуго-     остроуго-      прямоуго-          разносто-    равнобед-  равносто-

льный          льный               льный              ронний         ренный      ронний

 

А как вы думаете, из любых трех палочек можно сложить треугольник?

( На столах у учащихся находятся палочки красного цвета, длиной 4см, 12см, 17см и синего цвета длиной 9см, 13см,15см.)

-         Возьмите в руки палочки красного цвета и попробуйте из них сложить треугольник.

-         Получилось? (Нет)

-         Почему же не получился треугольник из палочек красного цвета?

-         Измерьте длины красных палочек.

-         Запишите результат: короткая палочка – 2см, средняя палочка – 4см, длинная палочка – 7см.

-         Сравните: сумму короткой и средней палочки с длинной; сумму короткой и длинной палочки со средней; сумму длинной и средней с короткой.

2 + 4 < 7; 2 + 7 > 4; 7 + 4 > 2

Проделайте то же самое с синими палочками.

4 + 3 > 5; 4 + 5 >3; 3 + 5 > 4

Сравните полученные результаты и сделайте вывод.

Итак, сумма двух сторон треугольника всегда больше третьей стороны.

-         Теперь вы можете объяснить, почему не получилось собрать треугольник из красных палочек?

Молодцы, все хорошо поработали. Сейчас мы немного отдохнем и послушаем сказку-вопрос. (Текст сказки перед каждым учеником на столе).

 

Сказка – вопрос.

 

Собрались представители всех видов треугольников на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый треугольник сказал: «Давайте отправимся все в царство треугольников. Кто придет первым, тот и будет королем». Все согласились. Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого все углы острые». Часть треугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у которых хотя бы две стороны равны. Преодолевшие второе препятствие продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех,  у кого все стороны равны. По мосту прошел только один треугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.

 

Вопросы:

1.    Кто стал королем? (Равносторонний треугольник)

2.    Кто был основным соперником? (Равнобедренный треугольник)

3.    Кто первым вышел из соревнования? (Прямоугольные и тупоугольные треугольники)

 

Показ слайда № 4.

 

Задача 1. Периметр равностороннего треугольника АВС равен 156 см. Найдите все стороны.

 

Показ слайда № 5.

 

Задача 2. Существует ли треугольник, длины сторон которого равны 5дм, 2дм и 70 см?

            За доской чертеж прямоугольника, разделенного  на треугольники диагоналями и осями симметрии. Задание: Сколько всего  треугольников на рисунке? Какие виды треугольников на рисунке? (16, прямоугольные, тупоугольные, остроугольные, равнобедренные.)

 

   Домашнее задание.

 

Домашнее задание потребует от вас фантазии и воображения. По вашему желанию вы можете сочинить рассказ, сказку или стихотворение о Стране треугольников или из любого вида треугольников составить картинку: это может быть животное или геометрический рисунок.

 

Итог урока.

Итак, давайте подведем итог нашего урока.

-         По какому признаку мы выделили новую группу треугольников? (по количеству равных сторон)

-         Какие треугольники входят в эту группу? (равнобедренные, равносторонние, разносторонние)

-         Всегда ли существует треугольник? (нет, если сумма двух сторон меньше или равна третьей стороне треугольника).

Выставляем оценки.

Рефлексия.

 

-         Что больше всего вас заинтересовало на уроке, что удивило?

-         Что понравилось больше всего?

 

 

 

 

 

 

                                           

Категория: Мои файлы | Добавил: DieDorfschule
Просмотров: 3905 | Загрузок: 91 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz